Электрические тали

Электрические тали — это устройства, предназначенные для подъема, опускания и перемещения материалов и изделий. Приводимые в действие электродвигателем и оснащенные контроллером для управления параметрами подъема, они идеально подходят для работы с тяжелыми грузами. Эти тали особенно полезны, когда конвейеры и краны непрактичны или не подходят для выполнения задачи. Другие типы тали включают пневматические (воздушные) тали, гидравлические тали и ручные тали, каждая из которых отличается своим приводным механизмом.

Электротали устанавливаются наверху для подъема объектов и нуждаются в электропитании, что делает их наиболее подходящими для использования в помещениях. Они обычно используются в таких местах, как склады, авторемонтные мастерские, механические цеха и производственные предприятия. Разработанные для работы в опасных и высокотемпературных условиях, некоторые электротали также предназначены для использования в чистых помещениях, для работы с такими предметами, как продукты питания и фармацевтические препараты. Соблюдение правил безопасности имеет решающее значение при эксплуатации электротали в любых условиях.

Автоматизируя задачи подъема и позиционирования, электрические тали повышают эффективность работы и сокращают ручные усилия, способствуя лучшей физической эргономике на рабочем месте. Они обеспечивают более быструю работу по сравнению с другими типами подъемников и более экономичны и компактны, чем конвейерные системы.

Как работают подъемники?

Ручная цепная таль

Ручные цепные тали концентрируют низкую силу с высоким входным ходом в высокую силу, но с низким выходным ходом. Это является причиной их медленной работы. Они используют несколько шестеренок с разным числом зубцов внутри своего подъемного механизма, который активируется путем многократного вытягивания ручной цепи. Этот принцип отвечает за выполнение задачи подъема тяжелого предмета.

Ручная цепная таль устанавливается над поднимаемым объектом, либо путем зацепления или установки на прочной, устойчивой раме. Она работает с двумя цепями: ручной цепью , которая тянется вручную, и грузовой цепью , обычно изготовленной из прочного материала, такого как сталь, которая фактически поднимает груз. Ручная цепь значительно длиннее грузовой цепи. Для начала к объекту прикрепляется крюк-захват . Оператор, находящийся на безопасном расстоянии от груза, многократно тянет ручную цепь. Каждое тяговое усилие ручной цепи вращает зубчатое колесо , которое приводит в движение приводной вал . Приводной вал вращает ряд шестерен с различным количеством зубьев, концентрируя усилие от меньших, быстро движущихся шестерен к большим, медленно движущимся. Это механическое преимущество вращает звездочку , которая тянет грузовую цепь и прикрепленный объект вверх, поскольку цепь укорачивается вокруг звездочки.

Храповой механизм в задней части шестерни выполняет функцию тормозной системы для подъемника. Муфта входит в зацепление с зубьями храповика, предотвращая проскальзывание шестерни и гарантируя, что груз останется на месте. Когда шестерня вращается в обратном направлении, муфта отсоединяется от храповика, позволяя подъемнику безопасно опустить груз.

Ручные цепные тали в значительной степени были вытеснены электрическими лебедками, которые требуют меньше ручных усилий для подъемных работ. Электрические лебедки достигают этого, используя либо цепь, либо трос для подъема грузов.

Электрическая цепная таль

Электрические цепные тали https://lift-teh.ru/cepnuetali используют для подъема грузовую цепь. Процесс подъема осуществляется электродвигателем , который преобразует электрическую энергию в механическую для перемещения груза. Этот двигатель заключен в теплоотводящий кожух , обычно изготавливаемый из алюминия, и оснащен охлаждающим вентилятором для управления теплом во время длительной работы, что делает его пригодным для высокотемпературных сред.

Для подъема объекта электрическая цепная таль устанавливается над ним на прочной раме. Крюк , прикрепленный к концу грузовой цепи , фиксирует объект. Подъемное действие начинается, когда оператор активирует двигатель подъемника. Этот двигатель включает в себя тормоз , который управляет работой двигателя или удерживает груз на месте, прикладывая необходимый крутящий момент. Во время подъема тормоз непрерывно отпускает мощность для управления вертикальным перемещением груза.

Двигатель создает крутящий момент, который передается через ряд шестерен в коробке передач . Эти шестерни концентрируют силу для вращения цепного колеса , которое перемещает груз. Когда объект поднимается, грузовая цепь собирается в цепной мешок , обычно изготавливаемый из прочных материалов, таких как нейлон или пластик, для предотвращения запутывания и обеспечения плавной работы. Регулярная смазка грузовой цепи необходима для оптимальной производительности и безопасности.

Электрические цепные тали оснащены концевым выключателем , который автоматически останавливает двигатель, если нагрузка превышает грузоподъемность тали. Они также могут перемещать грузы по системе тележек, а контроллер позволяет оператору регулировать позиционирование груза и при необходимости задействовать аварийные остановы.

Эти тали известны своими низкими требованиями к обслуживанию и более простой установкой по сравнению с электрическими канатными лебедками. Они универсальны и экономичны, подходят для различных условий.

Электрическая канатная таль

Электрические канатные тали поднимают грузы, используя в качестве подъемной среды стальной канат . Стальные канаты состоят из сердечника, проходящего через центр стального каната, и нескольких прядей проволоки, переплетенных вокруг сердечника. Такая конструкция образует композитный канат повышенной прочности. Стальные канаты, предназначенные для подъемных работ, обычно изготавливаются из углеродистой стали, нержавеющей стали, монеля и бронзы; эти материалы обладают высокой устойчивостью к износу, усталости, истиранию и коррозии.

Электрические канатные тали, похожие на электрические цепные тали, оснащены подъемным двигателем, оснащенным тормозной системой . Они используют ряд шестерен в редукторе для усиления крутящего момента от двигателя. Эта усиленная сила передается на шлицевой вал , который приводит в движение намоточный барабан . Когда трос втягивается для подъема груза, он оборачивается вокруг намоточного барабана. Направляющая троса обеспечивает правильное выравнивание троса в спиральных канавках на поверхности барабана, предотвращая запутывание. Трос также требует регулярной смазки.

Электрические канатные тали оснащены такими же средствами управления позиционированием и функциями безопасности, что и электрические цепные тали.

Эти подъемники предназначены для работы с более тяжелыми грузами и достижения большей высоты подъема, что делает их подходящими для тяжелых и быстрых подъемных задач. Они могут поддерживать и поднимать грузы в течение длительного времени, хотя в некоторых случаях тросы могут быть не такими прочными, как грузовые цепи. Кроме того, электрические тросовые подъемники, как правило, дороже своих цепных аналогов.

Лебедки

Лебедки и подъемники предназначены для безопасного и легкого подъема или перемещения тяжелых грузов. Хотя они имеют схожие функции, они спроектированы по-разному для выполнения различных задач. В отличие от подъемников, которые поднимают грузы вертикально, лебедки предназначены для перемещения грузов горизонтально по наклонным и плоским поверхностям.

Лебедки и подъемники имеют схожие конструкции, оба предназначены для наматывания кабеля для создания натяжения при перемещении тяжелых предметов. Как и подъемники, лебедки могут управляться вручную или электрически и оснащены стальным барабаном, обмотанным кабелем.

Лебедки оснащены системой торможения зубчатой ​​передачей, которая фиксирует груз, когда трос не тянется, что особенно полезно на склонах. В отличие от подъемников, которые поднимают грузы вертикально с помощью троса или цепи, прикрепленных к стропе или грузовому механизму, лебедки тянут или тащат грузы горизонтально.

Крюк на лебедке крепится непосредственно к грузу. Чтобы присоединить его, оператор отключает запорный механизм, вытягивает трос и зацепляет его за груз. Часто крюк может проходить через часть груза, при этом трос действует как строп. Этот метод не допускается для подъемников.

При работе лебедки двигатель постепенно тянет трос, чтобы достичь желаемого натяжения. Соблюдение грузоподъемности лебедки и троса имеет решающее значение для предотвращения обрывов или разрывов троса, которые могут быть опасны для находящихся поблизости людей.

Люди часто путают лебедки и подъемники, иногда используя эти термины как взаимозаменяемые. Главное различие заключается в их функциях: подъемник поднимает вертикально, а лебедка тянет горизонтально. Это различие также отражено в их соответствующих компонентах.

Лебедки также могут служить подъемными устройствами для более легких грузов с использованием шкивов. Для напольных лебедок трос продевается через шкив для достижения вертикального подъема. Другие лебедки могут быть установлены на балках или стенах и подключены к системе шкивов, и могут управляться как электрически, так и вручную.

Высокопроизводительные лебедки обычно используются на верфях, с мощностью от 10 или 15 кН до более 200 кН. Эти лебедки часто поставляются с различными конфигурациями барабана для удовлетворения различных потребностей.

Что следует учитывать при выборе и эксплуатации электрических талей?

Приостановка

Электротали можно классифицировать по способу подвески, используемому для их размещения над грузом:

Крючки

Подъемники с крюковым креплением оснащены верхним крюком, который позволяет временно прикрепить их к тележке или зажиму балки. Это самый простой способ подвешивания. Верхний крюк обычно оснащен предохранительной защелкой, которая предотвращает раскачивание или непреднамеренное падение груза.

Крепления для лапок

Подъемники с проушинами крепятся путем прикручивания их верхней части к стене или верхней балке, надежно фиксируя их на месте для подъемных операций. Хотя они зафиксированы на своем месте, иногда их можно регулировать или перемещать в другие положения, если это необходимо.

Тележки для перевозки грузов

Тележки крепятся к электрическим лебедкам, позволяя им перемещаться вдоль балки, обеспечивая точное позиционирование и транспортировку лебедки из одного места в другое.

Тележка толкаемого типа

Тележки толкающего типа, также известные как простые тележки, позволяют электрическим лебедкам перемещаться горизонтально, вручную толкая или тянув лебедку вдоль балки. Этот тип тележек менее точен в позиционировании и требует значительных усилий, независимо от того, загружена лебедка или нет.

Тележка с приводом

Тележки с редуктором приводятся в действие с помощью ручной цепи, которую необходимо многократно тянуть, чтобы перемещать подъемник вдоль балки. Это ручное управление позволяет осуществлять контролируемое движение, но требует физических усилий от оператора.

Электрическая дорожная тележка

Электрические тележки оснащены электродвигателем, который автоматически перемещает лебедку на заданное расстояние. Направление и скорость движения контролируются системой управления электролебедки, что обеспечивает высокую точность и простоту использования при минимальных усилиях.

Балки

Мост, который поддерживает и позволяет тележке двигаться, построен из балок. Важно, чтобы и мост, и его структурная рама были достаточно прочными, чтобы выдерживать совокупный вес электрической лебедки и груза. Технические характеристики и размеры как балки, так и тележки электрической лебедки должны быть надлежащим образом согласованы для обеспечения плавной работы. Распространенные типы балок, используемые в подъемных системах, включают двутавровые балки, широкополочные балки и запатентованные рельсовые балки.

Такие характеристики, как номинальная грузоподъемность, предельная рабочая нагрузка и рабочие циклы, имеют решающее значение для инженеров и операторов при выборе электрической тали, отвечающей конкретным требованиям подъема.

Номинальная мощность

Номинальная грузоподъемность представляет собой максимальный вес, который может выдержать подъемник, прежде чем возникнет риск его поломки. Эта грузоподъемность зависит от мощности двигателя, жесткости узла подъемника и прочности грузовой цепи или троса.

Предел рабочей нагрузки

Предел рабочей нагрузки — это максимальный вес, который может безопасно поднять подъемник. Он рассчитывается путем применения коэффициента безопасности к минимальной разрывной нагрузке. Этот коэффициент безопасности учитывает конструкцию подъемника, потенциальные риски для операторов и рабочую среду.

Рабочий цикл

Рабочий цикл указывает на количество времени, в течение которого подъемник может работать в нормальных условиях, прежде чем ему потребуется период отдыха. Например, если подъемник используется в течение одной минуты, а затем выключен на 99 минут, рабочий цикл составляет 1/100 или 1%. Эксплуатация подъемника за пределами его рабочего цикла может привести к ускоренному износу и сокращению срока службы.

Скорость подъема и скорость движения являются важнейшими характеристиками, которые влияют на производительность и время выполнения заказа. Ниже приведен более подробный обзор этих факторов:

Скорость подъема

Скорость подъема — это скорость, с которой груз поднимается или опускается. Электрические тали могут иметь фиксированную или регулируемую скорость подъема, контролируемую контроллером тали. Более низкие скорости используются для деликатных, тяжелых грузов или точного позиционирования, в то время как более высокие скорости подходят для быстрого производства и транспортировки. Умеренные скорости обычно используются для погрузки и разгрузки.

Скорость движения

Скорость перемещения относится к скорости, с которой тележка движется вдоль балки для транспортировки груза. Электрические тали могут иметь одну скорость перемещения или регулируемую скорость, управляемую через контроллер тали.

Меры предосторожности при эксплуатации электрических талей

Перед началом работы:

  1. Каждый тип подъемника требует определенного уровня подготовки. Перед тем, как оператор будет допущен к работе с любым типом подъемника, он должен пройти соответствующее обучение и получить одобрение от своего руководителя.
  2. Часть обучения работе с подъемником — это знание компонентов подъемника и его грузоподъемности. Большая часть этой информации содержится в руководстве пользователя и в рекомендациях производителя. Поскольку подъемники имеют несколько ключевых компонентов, которые работают вместе во время работы, важно, чтобы операторы понимали и имели опыт работы с каждым из компонентов.
  3. OSHA требует, чтобы предупреждающие этикетки были размещены на любой части оборудования, которое может считаться угрозой безопасности. Чтение предупреждающих этикеток и знание потенциальных неисправностей и опасностей подъемника, которые могут возникнуть во время работы, является существенной и необходимой частью эксплуатации подъемника.
  4. Перед началом работы необходимо определить и разместить аварийные выключатели, аварийные выключатели и другие типы мер безопасности. В случае возникновения неисправностей важно знать, что делать, чтобы немедленно прекратить работу, чтобы предотвратить несчастные случаи, и кого уведомить.

Предварительный осмотр перед началом работы:

  1. К каждому подъемнику прилагается контрольный список, который необходимо заполнить перед началом эксплуатации. В контрольный список включены характеристики, аспекты и области подъемника, требующие проверки. Большинство контрольных списков датированы последним временем активации подъемника и возникали ли какие-либо проблемы во время эксплуатации.
  2. Проверьте крюк и трос или цепь на наличие зазубрин, выемок, трещин, скручивания, износа седла, износа точки опоры и деформации отверстия горловины. Цепь или трос должны быть достаточно смазаны перед работой.
  3. Стальной канат следует осматривать и проверять на предмет раздавливания, перекручивания, деформации, образования «птичьей сетки», раскручивания или смещения прядей, поломанных или порезанных прядей и общей коррозии.
  4. Необходимо провести краткие и короткие испытания органов управления на предмет их надлежащего функционирования, а также проверить проводку и разъемы.

При эксплуатации подъемника:

  1. Грузы должны быть закреплены с помощью крюка и стропы или подъемника. Необходимо следить за тем, чтобы подъемник не был перегружен.
  2. Крюк и верхняя подвеска должны быть на одной линии. Цепь или корпус тали не должны соприкасаться с грузом.
  3. Зона вокруг и под грузом должна быть свободна от любого персонала. Для очень тяжелых или неудобных грузов могут потребоваться предупреждения для информирования людей, находящихся в непосредственной близости от груза.
  4. Все подъемники имеют опубликованную грузоподъемность, которая должна строго соблюдаться для обеспечения безопасной работы подъемника. Серьезные и опасные последствия могут быть результатом несоблюдения правил и ограничений по весу подъемников.

Во время парковки груза:

  1. Как и при подъеме груза, место, где будет размещен груз, должно быть очищено от всего персонала. Груз следует медленно и осторожно разместить на устойчивом и прочном основании.
  2. Поверхность, на которой будет размещен груз, должна иметь некоторые типы опор, такие как блоки, на которых можно разместить груз. Установка груза непосредственно на плоскую поверхность затрудняет снятие строп и других поддерживающих устройств.
  3. После того как груз будет припаркован, следует медленно ослабить натяжение его цепи или троса, чтобы кресло или трос не лопнули при освобождении груза.
  4. После того как груз припаркован и размещен, крюк, цепь или трос и строп следует поднять на высоту семи или восьми футов над поверхностью и убрать с пути движения людей.

Каковы области применения электрических талей?

Электрические тали могут использоваться как отдельные единицы или интегрироваться в структурные рамы и пути как часть комплексной подъемной системы. Различные типы подъемных систем включают:

Подъемники для двигателей

Подъемники для двигателей или краны для двигателей используются для помощи рабочим в установке и обслуживании двигателей автомобилей. Они предназначены для подъема двигателя под капотом автомобиля. Их электрические лебедки монтируются поверх жесткой и переносной структурной рамы. Структурная рама имеет колеса, установленные в ее основании, чтобы легко маневрировать подъемником по автомобилю, а также транспортировать его по механическому цеху. Его портативность делает его пригодным для использования на открытом воздухе. Структурная рама некоторых подъемников для двигателей является складной, поэтому она может экономить место при хранении.

Мостовые краны

Установка мостовых кранов планируется на ранних стадиях строительства здания, поскольку они требуют гораздо большего количества структурной поддержки. Мостовые краны поднимают самые тяжелые грузы на самые большие высоты подъема в закрытом помещении.

В мостовых кранах есть две параллельные концевые тележки, установленные на балках подкранового пути . Балки подкранового пути также отвечают за поддержку всего мостового крана и груза. Концевые тележки перемещаются по рельсам балок подкранового пути вместе с мостом и электрической лебедкой. Электрическая лебедка перемещается по всей длине моста. Мост может быть как однобалочным, так и двухбалочным. Однобалочный мостовой кран имеет одну тележку, которая перемещается по однобалочной балке, в то время как двухбалочный мостовой кран имеет две тележки, которые перемещают электрическую лебедку синхронно по двум балкам. Мост и концевые тележки расположены перпендикулярно друг другу. Такое расположение позволяет электрической лебедке перемещаться влево и вправо (через концевые тележки), а также вперед и назад (через мост). Параметры подъема и позиционирования контролируются дистанционно.

Стреловые краны

Стреловой кран имеет подъемное приспособление, которое в основном состоит из двух больших балок, сконструированных для формирования консоли. Мачта , или столб , является вертикальной балкой приспособления, которая поддерживает вылет. Вылет , или стрела , является горизонтальной балкой приспособления, в котором электрическая лебедка перемещается для позиционирования груза. Существует три типа стреловых кранов:

Напольные консольные краны

Напольные стреловые краны представляют собой самонесущие конструкции с большой мачтой, закрепленной на полу. Эти краны предназначены для поддержки грузов основных кранов и выпускаются в различных типах и конструкциях для повышения грузоподъемности. Например, консольные стреловые краны с откидным креплением оснащены регулируемой стрелой, которая позволяет изменять высоту подъема. Многие напольные стреловые краны способны вращаться на 360°.

В некоторых контекстах напольные стреловые краны также известны как лебедки, монтируемые на основании. Они выполняют похожую функцию, располагаясь на полу для вертикального подъема. Эти лебедки работают вдоль линии нагрузки, которая движется через пяту и кронблок на уровне земли или через головку петуха шеста джина.

Основное назначение лебедки, монтируемой на основании, — подъем и опускание материалов. Эти лебедки оснащены канатным барабаном, коробкой передач, двигателем, тормозом и панелью управления. Для обеспечения долговечности и прочности лебедки, монтируемые на основании, изготавливаются из стали, обычно скрепленной болтами или сваркой, с грузоподъемностью от полутонны до десяти тонн и более.

Настенные консольные краны

Настенные стреловые краны крепятся к стене или колонне, которая должна быть структурно прочной, чтобы поддерживать их. Их диапазон вращения обычно ограничен 200°. Существует два основных типа настенных стреловых кранов: консольные настенные стреловые краны , которые обеспечивают максимальный зазор как над, так и под стрелой и прилагают минимальное усилие к опорной колонне, и настенные стреловые краны с опорой на стяжку , которые используют настенный кронштейн и стяжку для поддержки. Без дополнительной опорной конструкции под стрелой эти краны позволяют электрической лебедке перемещаться по всей длине вылета.

Шарнирно-сочлененные краны

Краны с шарнирно-сочлененной стрелой оснащены мачтой и двумя стрелами, соединенными шарнирами, которые позволяют им сгибаться или складываться. Эти краны могут быть установлены на полу, потолке, стене или мостовом кране. Основная стрела, которая поддерживает груз, может вращаться на 360°, в то время как вращение дополнительной стрелы варьируется в зависимости от места установки крана. Краны с шарнирно-сочлененной стрелой обеспечивают гибкое перемещение груза в нескольких направлениях.

Козловые краны

Козловые краны — это универсальные подъемные устройства с горизонтальным подвесным мостом, поддерживаемым опорами. Электрическая лебедка перемещается по длине моста. Мобильность достигается за счет оснащения опор колесами или их перемещения по рельсам. В отличие от мостовых и консольных кранов, козловые краны не опираются на конструкцию здания для поддержки и могут использоваться на открытом воздухе. Они также способны работать под мостовыми кранами, чтобы перемещать часть их груза.

Монорельсовые краны

Монорельсовые краны — это специализированные мостовые краны, используемые на производственных предприятиях и в механических цехах для повторяющихся подъемных и позиционных задач. Они предназначены для транспортировки грузов в ограниченном пространстве. Тележка электрической тали перемещается по внешнему фланцу одной двутавровой балки, которая закреплена на потолочной конструкции здания.

Краны для рабочих станций

Краны для рабочих станций предлагают эргономичное решение для подъема и перемещения объектов в пределах компактного рабочего пространства. Они напоминают мостовые краны, но поддерживаются свободно стоящими колоннами, а не встроены в конструкцию здания. Благодаря меньшей раме и ограниченной высоте подъема краны для рабочих станций являются экономически эффективным выбором для легких и средних нагрузок.

  • Электрические тали — это оборудование для обработки материалов, которое используется для подъема, опускания и перемещения материалов и продуктов. Они располагаются наверху и приводятся в действие электродвигателем.
  • Основными типами электрических талей являются электрическая цепная таль и электрическая канатная таль.
  • Электротали можно подвешивать за крюки или проушины.
  • Тележки отвечают за транспортировку электротали. Типы тележек электротали: тележка толкающего типа, тележка с редуктором и электрическая тележка для передвижения. Они должны быть совместимы с балками структурного каркаса подъемной системы.
  • Номинальная грузоподъемность, предельная рабочая нагрузка и рабочий цикл являются критическими характеристиками электрических талей, которые относятся к их подъемным возможностям. Эти ограничения по подъему должны соблюдаться для обеспечения безопасности.
  • Скорость передвижения и скорость подъема электроталей влияют на производительность и время выполнения заказа.
  • Компоненты электротали должны быть в идеальном состоянии во время работы. Поэтому необходимо строго выполнять запланированные ежедневные и периодические проверки и техническое обслуживание. Во время работы необходимо всегда соблюдать меры безопасности.
  • Электротали могут использоваться как отдельное оборудование или как часть подъемной системы. Некоторые из областей применения электротали включают в себя лебедки, мостовые краны, консольные краны, козловые краны, монорельсовые краны и краны рабочих станций.

Оставьте комментарий