Все подъёмники выпускаются в основном в самоходном исполнении и оснащаются пневмоколёсным ходовым устройством (П) с управляемыми мостами (с колёсной формулой 4х2 у лёгких и средних и 4х4 у тяжёлых моделей), а более мощные — и широкопрофильными шинами с высокими протекторами.
Всё это обеспечивает не только мобильность машин, но и хорошую их проходимость в возможных тяжёлых условиях строительных площадок. Используются и машины с выпускаемыми гусеничными движителями (Г) или с поставляемой и металлической или эластичной ходовой цепью, надеваемой при необходимости на пневматические колёса. Перемещение подъёмников по строительным площадкам осуществляется со скоростью до 6 км/ч, а с поднятой платформой — до 1,5 км/ч. При этом подъёмники могут работать на продольных до 10% и поперечных до 20% уклонах и преодолевать подъёмы до 50%. При работе в помещениях, особенно на чистых полах, покрытых керамической или мраморной плиткой, фирмы предлагают не пачкающиеся шины с наружной поверхностью из белой резины.
В связи с возможностью поставки подъёмников одной марки с различными двигателями и колёсной формулой их масса незначительно изменяется.
Одновременно с самоходными подъёмниками достаточно широко применяются и конструкции лёгких моделей подъёмников, перемещаемых по строительной площадке в прицепе за любым транспортным средством (автомобилем, в т.ч. и легковым, погрузчиком, колёсным трактором или другой самоходной строительной машиной).
Управление подъёмниками осуществляется с пульта управления, расположенного на платформе, или с переносного дистанционного бескабельного пульта при перемещении их по объекту, а также устройством на раме для экстренного опускания платформы при не штатной ситуации.
В настоящее время разработка, серийное изготовление и поставка по заказам потребителей различных конструкций малогабаритных строительных подъёмников с различными комбинациями совместно работающих шарнирно-сочленённых и телескопических стрел осуществляется известными фирмами в различных странах мира. К ним относятся: «PINGUELY-HAULOTTE» и «MANITOU»(Франция), «ITALMEC» (Италия), «MATILSA» (Испания), «LEGUAN» (Финляндия) и фирмы других стран в Европе, «TEREX Genie-, «UpRight» и «ILG» (США), «SOOSAN» (Корея), фирмы Японии и Китая в АЗИИ, фирмы Австралии и др. В заключение следует отметить, что мобильные коленчатые подъёмники являются достаточно компактными многофункциональными машинами, и завоёвывают всё большее распространение при производстве строительно-монтажных, отделочных, ремонтных, коммунальных и других видов работ. А тому способствуют как разнообразные конструкции стрел, обеспечивающих необходимый технологический процесс в значительном диапазоне действия с одной стоянки машины, так и универсальное ходовое оборудование, дающее возможность быстрого перемещения подъёмника с одной стоянки на другую, в т.ч. в тяжёлых дорожных условиях и в стеснённых условиях городской застройки.
Для бесперебойного электроснабжения нужно установить дизельгенератор 15 квт или большей мощности.